Понедельник, 22.10.2018, 20:40
Управление образования Сосьвинского городского округа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Май » 5 » методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
12:30
методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную

Методические рекомендации по проведению независимой
оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих

образовательную деятельность

Настоящие Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих ; образовательную деятельность, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской: Федерации».

  1. Общие положения

Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной  деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:                                                                   |

привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-^ профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования (перечень экспертов на сайте minobraz.ru в разделе независимая оценка качества образования);

координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-­профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;

совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

  1. Обучающимися и их родителями (законными представителями);

в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;

для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;

для оценки Собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;

  1. Организациями, осуществляющих образовательную деятельность в целях:

оценки уровня подготовки обучающихся и факторов на него влияющих;

оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;

определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;

3 . Заинтересованными организациями:

для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.               I

4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:                                                                            1

в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.

5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:

в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, и др.;

  1. Проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся (НОКПО)

1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательных программ или их частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, в том числе:

определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ревизуемых программ;

выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно-методических комплексов);

выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;

 

 

Финансовое        обеспечение        деятельности       организаций-операторов

осуществляется со стороны заказчика.

Виды работ, услуг, которые могут входить в техническое задание для

организаций-операторов:

разработка. методики и инструментария проведения НОКО; разработка инструктивных  и  методических материалов;

сбор и обобщение  данных, полученных в ходе НОКО, формировaние баз данных;

разработка программного обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных;·

обработка и анализ информации, получаемой в ходе НОКО;

проведение апробации разработанного инструментария для оценки качества подготовки обучающихся;

подготовка отчетов с рекомендациями ДЛЯ различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных оргaнизаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей);

иные виды работ, услуг не противоречащие законодательству Российской Федерации.

НОК ПО осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

4. В целях осуществления НОК ПО органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления:

создают условия для развития организаций ОКО;

создают условия для формирования и развития кадрового потенциала для осуществления НОК ПО на региональном уровне;

координируют работу субъектов НОК ПО на региональном уровне; организуют разработку рекомендаций по проведению  НОК ПО на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций;

организуют разработку методических рекомендаций по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов· независимой оценки качества подгoтовки обучающихся:.

         5.      Организации,     осуществляющие         образовательную . деятельность;

обеспечивают:

сбор необходимой информации и ее представление организации, осуществляющей НОК ПО, в соответствии с требованиями оценочной процедуры;

необходимые условия для проведения оценочной процедуры в соответствии С инструктивными методическими материалами, которые Разрабатывает организация ОКО;

 

по результатам участия в процедурах независимой оценки разрабатывает план мероприятий по улучшению качества подготовки обучающихся;

использует результаты НОК по для решения задач, отраженных 'В образовательной программе (программах) организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ,

соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

обеспечивает открытость и доступ к информации об осуществлении НОК ПО на всех ее этапах.

6. Организации-операторы.

         Функционал          организаций-операторов          опpeделяется        рамками

соответствующего технического задания, заказа~ для обеспечения условий и качества проведения НОК по организациям-операторам могут быть переданы следующие функции:

         - установление      видов          образования,         групп          обучающихся        и        (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится НОКО;

- определение условий, форм и методов проведения НОК по;

определение размеров выборки и периодичность проведения НОК по; разработка методики и инструментария проведения НОК ПО, в том числе

анкет для сбора контекстной информации;

разработка инструктивных методических материалов;

сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК по, формирование баз данных;

         разработка   (при   необходимости)    соответствующего          программного

обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных;

обработка, анализ и интерпретация результатов процедур нок по; подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей).

7. Процедуры НОК ПО осуществляются в целях: повышения эффективности управления образованием; повышения качества подготовки обучающихся;

корректировки подходов к подготовке и повышению квалификации педаroгических руководящих работников;

популяризации подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

развития разнообразия образовательныx программ при сохранении единого образовательного пространства.

При подготовке управленческих решений на уровне региона, муниципального образования на основе результатов НОК ПО органы исполнительной  власти, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают:·

информационное сопровождение процедур ИОК ПО, открытость методик, на основе которых они проводятся;

условия для предоставления образовательными организациями в открытом доступе в сети «Интернет» достоверных данных, полученных в ходе НОК ПО.

Значительному повышению качества принимаемых решений на основании иок по способствует всестороннее обсуждение не только результатов, но и основных характеристик процедуры (оценки с экспертным и профессионалъными  сообществами, работодателями и их объединениями, общественными советами, а также самими участниками образовательных отношений и заинтересованными гражданами.

Результаты НОК по могут быть использованы при формировании рейтингов и других форм представления результатов оценочных процедур.

3. Проведение независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (НОК ОД)

1. Функции НОК ОД:

определение        соответствия предоставления осуществляющими образовательную деятельность, образования  потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;

ориентирование потребителей образовательных услуг  при выборе образовательной организации (программы) для получения образования,соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;

обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

обеспечение различных заинтересованных .групп пользователей (органы исполнительной власти. руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) .и другие заинтересованные группы пользователей) достоверной информацией, ·охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг;

повышение             конкурентоспособности организаций,    осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.

Для выполнения работ (оказания услуг) по про ведению НОК ОД могут привлекаться организации-операторы, в том числе: предоставляемого          организациями, деятельность, образования потребностям в интересах которых осуществляется при выборе образования.

федеральные организации, осуществляющие функции по оценке качества образования;

организации, подведомственные федеральным и региональным органам управления образованием, осуществляющие фyнкции по оценке качества образования в данном субъекте Российской Федерации (в соответствующем муниципалитете);     ,

иные организации, которые обладают необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере .оценки качества образования; социологических исследований, рейтингования организаций социальной сферы. Некоммерческие организации, Деятельность которых имеет социальную нaпpавленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;

коммерческие рейтинroвые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовыx ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы.

Привлечение организаций на роль оператора ИОК од может быть осуществлено на конкурсной основе или в форме государственного (муниципальноro) задания.

Виды работ, услуг, которые могут входить в  техническое задание для организаций-операторов:

разработка методики и инструментария проведения оценки;

сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ДО, формирование баз данных;

обработка и анализ информации, полученной в ходе НОК ДО; распространение (публикация, организация обсуждения и др.) результатов проведенной оценки;

иные виды работ, услуг, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3. для обеспечения условий и качества проведения НОК ОД органы управления образованием реализуют следующие функции:

формируют общественные советы по проведению НОК ОД. Формирование таких общественных советов осуществляется с обязательным участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) (далее--общественные организации). В случае если при органе управления образованием уже существует действующий общественный совет, функции и полномочия по npоведению НОК ОД могут быть возложены на него. Делегирование полномочий по проведению НОК ОД действующему общественному совету может осуществляться только при условии согласования с соответствующим общественным советом;

утверждают Положение об общественном совете по проведению нок ОД.

В случае делегирования полномочий по проведению НОК од уже существующему общественному совету орган управления образование утвердить  внесение изменений и дополнений в положение соответствующего общественного совета,

разрабатывают с учетом предложений общественного совета до про ведению нак од техническОе задание для организации око (организации-оператора);

размещают информацию о результатах НОК ОД на своих официальных сайтах. и официальном сайте Минобрнауки России;

рассматривают и учитывают в своей управленческой деятельности результаты НОК од, рекомендации по совершенствованию системы образования, предоставленные общественным советом по проведению НОК ОД;

обеспечивают на Своих официальных сайтах в сети Интернет техническую возможность выражения мнений гpаждан  о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельносrь. Для этого могут быть использованы сервисы интерактивного голосования,  электронное анкетирование, обсуждение на открытых коммуникативных площадках (форумах).

Заключение roсударственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анaлизу  информации о качестве образовательной деятельности организаций осуществляется  в Соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд.

Органы исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных., муниципальныx контрактов оформляют решение об определении организации ­оператора, ответственногo за проведение НОК ОД, а также при необходимости предоставляют организации-оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если о:на не размещена на официальном сайте организации).

4. Общественные советы по проведению НОК ОД:

определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится НОК ОД;

формируют предложения для разработки технического задания для организации-оператора,. принимают участие в  рассмотрении проектов документации о закупках: работ, услуг,а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых с федеральным органом исполнительной масти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­-правовому регулированию в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами  местного самоуправления с оргaпизацией- оператором;

устанавливают при необходимости критерии НОК ОД (дополнительно к установленным пyнктом 4 статьи 95.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации)} критериям);

проводят ВОК од с учетом информации, .представленной организацией-­оператором;

представляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местногo самоуправления результаты НОК ОД, а также предложения об улучшении их деятельности.

Общественный совет по НОК од организаций, осуществляющих образовательную деятельность, формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав указанного общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественноro совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети «Интернет».

5. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ОД оргацизации, осуществляющие образовательную деятельность, выполняют следующие функции:

предоставляют в открытом доступе в сети «Интернет» отчет о результатах самообследования, а также информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

по результатам участия в проI1едурах НОКО разрабатывают, согласовывают с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций;

используют результаты НОКО ДJIЯ решения задач, отраженных в образовательной программе (пpограммах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

 

могут          принимать   участие       в06щероссийских,          международных

сопоставительных мониторинroвых исследованиях.

6. Основные критерии и соответствующие параметры оценка деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность регламентируются соответствующим законодательством Российской Федерации,

В качестве основных критериев НОК ОД выступают:

открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Данные критерии являются обязательными при про ведении НОК ОД.

Дополнительно к ним органы исполнительном власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут включить в проведение НОК ОД иные критерии, отражающие характеристики образовательных организаций и программ, важные для соответствующей системы образования.

Введение (при необходимости) дополнительных критериев НОК од осуществляется общественным советом по проведению НОК од.

7. НОК од организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится не чаще чем один раз в гoд и не реже чем один раз в три года.

Каждая процедура НОК ОД может охватывать различные группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Группы участников таких процедур могyт формироваться следующим образом:

полный охват всех организаций определенного типа;

выборочный охват организаций определенного типа.

При выборочном охвате необходимо точно определить характеристики организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на основании которых будет проводиться отбор участников НОК од.

В частности, это могут быть:

характеристики контингента обучающихся (например, школы, работающие в сложном социальном контексте);

территориальная отнесенность (например, дошкольные образовательные организации, расположенные в сельской местности);

ведомственная принадлежность;

объемные показатели организации, осуществляющей образовательную

деятельность (например, малокомплектные школы);

специализация образовательных программ; иные характеристики.

8. Процедуры НОК ОД осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Они призваны способствовать;

развитию конкурентной среды в системе образования;

популяризация подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

Информация о результатах НОК ОД размещается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».

         Результаты         оценки       являются    значимыми         для    широкого круга

заинтересованных rpупп пользователей (органы исполнительной власти, руководители- образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и других заинтересованных групп пользователей. Необходимо обеспечивать свободный доступ к полученным результатам HOK OД

9. Подробная информация об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах НОК ОД должна размещаться в открытом доступе и содержать:

описание методов и индикаторов, используемых при формировании Форм образовательных организаций;

сведения о баллах для каждого отдельного индикатора, используемых для расчета итогового/комплексного индикатора;

анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов. При формировании Форм организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ИЛИ реализуемых ими образовательных программ необходимо учитывать специфику факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, ·особенности контингента обучающихся и др.).

Все информационные источники, используемые для построения Форм, должны быть ОТКРЫТЫМИ, а также предусматривать возможность уточнения или проверки представляемых данных (данные ведомственной статистики, базы данных, мнения обучающихся, учителей и родителей (законных представителей), и т.п.).

Формы, представленные в открытом доступе, должны содержать механизмы обратной связи, по которым отдельные пользователи или образовательные организации, включенные в Формы, могут· получить разъяснения о методологии, направить свои· комментарии

При построении Форм в сфере общего и дополнительноro образования детей целесообразно опираться на «Принципы рейтингования в образовании Российской Федерации», утвержденные Общественной Палатой Российской Федерации в марте

2014года

 

3. Результаты независимой оценки качества образовании могут быть представлены~ в различных формах (далее - Формы):

Рейтинг - это форма представления результатов сопоставительной  оценки качества образования. при которой участники оценки (организации, осуществляющие образовательную деятельность, образовательные программы или системы образования) сравниваются между собой и размещаются в итоговом списке в определенной последовательности в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности. Как правило, размещение осуществляется по принципу «от лучших - к худшим»,

Рэнкинг - это форма представления результатов оценки качества образования, при которой участников можно упорядочить по любому из имеющихся . показателей. В отличие от рейтинга, это незафиксированная форма, а база данных получения всех интересующих вариантов ранжирований исходного списка.

Таблица лиг - это форма представления результатов сопоставительной оценки качества образования, при которой участники разбиваются на некоторое количество групп (лиг) в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности. В одну лигу входят участники. получившие сопоставимые оценки по выбранным показателям. Все участники, вошедшие в одну группу (лигу) считаются примерно равными по данным показателям.

Топ лучших - это форма представления результатов сопоставительной оценки качества образования, при которой выделяются только те участники; -которые попали в список «лучших». Количество «лучших» для топа определяют организаторы (заказчики) оценки. для этого используют, как правило, круглые числа: Топ 100. Список лучших» может также определяться самими оценками, полученными участниками при проведении оценочной процедуры. В этом случае {(лучшие» - это те. кто получил оценку не ниже заданного порога.

Аналитические материалы - это форма обобщенного представления результатов оценки качества образования, при которой индивидуальные оценки участников могут вообще не упоминаться, либо использоваться . в качестве единичных отдельных примеров. Аналитические материалы могут быть оформлены как инфографика, либо IЩК текстовый документ. Примерами текстовых аналитических материалов являются публичные доклады, отчеты о результатах и перспективах деятельности образовательных организаций и систем.

4. Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития независимой оценки качества образования

 

Постановление I1равительства Российской Федерации от10 июля 2013 г.

№ 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г.

№  487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»);

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации»;

государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295;

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. X~ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;

Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. Н21324 «Об утверждении

показателей    деятельности    образовательной организации,    подлежащей

самообследованию»;

Приказ Минобрнауки России от 13августа 201 J г. N'Q951 «О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013­2015 годы, утвержденноro распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N'Q 487 -р»;

Приказ Минобрнауки России от 05,12.2014 г. NQ 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

«Принципы рейтингования в образовании Российской Федерации», yтвержденные Общественной Палатой Российской Федерации в марте 2014 г.

В качестве инструктивно-методической базы в части подготовки информации о результатах работы образовательной организации рекомендуется использовать письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов».

 

Категория: независимая оценка оказания услуг | Просмотров: 559 | Добавил: управление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Ссылки
Сайт школы №1
Сайт МБОУ СОШ с. Кошай
Каталог организаций
Все права защищены Управление образования Сосьвинского городского округа © 2018