Понедельник, 19.11.2018, 10:13
Управление образования Сосьвинского городского округа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Игра-викторина "Что? Где? Когда?"
[ Скачать с сервера (2.54 Mb) ] 17.04.2017, 08:12

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?»

Возрастная группа: Старшая  (шестой год жизни)

Форма НОД: Игра-викторина (игровая технология)

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая.

Учебно-методический комплект: средства интернет, Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка» 5-6 лет, изд. «Ювента», 2016; примерная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС, изд 2-е; испр. - М: «Мозаика – Синтез», Москва, 2014 г.

Средства:

Наглядные: Волчок, конверты с заданиями, черный ящик, блоки Дьенеша, схемы и фигуры к блокам;  Палочки Кьюинизера, карточки с заданиями на составление звуковых схем, карточки с примерами, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, кубок «Серебряная сова», грамоты победителям и участникам;

мультимедийные: Слайды с заданиями, мультимедийная установка, экран;

литературные: речевка, загадки;

музыкальные: танцевальные мелодии.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Создать необходимые условия для побуждения детей к деятельности.

– продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;

- обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания по Развитию речи, Познавательному развитию (ФЭМП и формированию целостной картины мира);

– развивать логическое мышление, сообразительность;
– воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

Предоставлять детям возможность делать выбор заданий.

Расширять кругозор Егора К. (вновь прибывшего ребенка) по данной теме.

Воспитывать у детей группы доброжелательное отношение, желание помочь детям, вновь прибывшим и пришедшим после болезни (Егору К. и Максиму К), поддержать их, принять в свою команду, помочь в выполнении заданий. Уважать мнение своих товарищей по команде, прислушиваться, делать правильный выбор.

 

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводно-организационный:

психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

- Ребята, сегодня вы примите участие в интересной увлекательной игре «Что? Где? Когда?». Хочу напомнить, что все участники должны проявить выдержку не подсказывать, не выкрикивать. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из вопросов, на которые вы будете отвечать, поэтому вы должны быть очень внимательными, и хорошо подумать, прежде чем отвечать. Каждый правильный ответ будет поощрен призом. Теперь давайте посмотрим на наш игровой стол, на нём вы видите волчок и конверты с вопросами.

Будет и музыкальная пауза.

Конверты с вопросами готовы, волчок на столе, зрители на местах. Участники готовы?

Приглашает детей в зал.

Объясняет правила игры, задает положительный настрой на предстоящую деятельность.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Слушают воспитателя. Рассматривают игровой стол с волчком.

Готовность детей к дальнейшей деятельности

Мотивационно-побудительный

Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,
Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,
В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать! – говорят дети,
Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны! – говорят дети.

Тогда вам необходимо разделиться на команды и занять свои места. А еще сегодня вместе с вами будет играть команда педагогов.

Проговаривает с детьми речевку, предлагает разделиться на команды, учитывая желание детей, занять свои места.

Приглашает принять участие в игре педагогов.

Проговаривают речевку, делятся на команды по желанию и интересам, занимают места за столами.

Проявление у детей заинтересованности, желание принять участие в игре-викторине.

 

 

.

 

.

Практическо- игровой

      Итак, сегодня у нас соревнуются команды: «Знайки», «Умницы и умники», «Почемучки» и «Команда педагогов». А оценивать правильность ответов и выполнение заданий будет жюри (представляю).

Первым  крутить барабан будет представитель той команды, которая решит большее количество математических заданий. Для этого по 2 человека от каждой команды выбирают задания и задают их командам - соперникам. Какая из команд лучше справится, той и предоставляется право крутить волчок.

Приглашаю крутить волчок представителю команды…

Вопрос №     от Совы (слайд № 1- 2)

Наклейте картинки с изображением перелетных птиц на весенний фон, а зимующих на зимний фон. Назовите перелетных и зимующих птиц.  (1 балл)

(Далее волчок крутит представитель другой команды, и так все по очереди по часовой стрелке).

Вопрос №    от Барбоскина (слайд № 3- 4)

Назовите, какая фигура лишняя и почему? (Дети по очереди высказывают свое мнение, объясняя правильность своего выбора, для педагогов задание на отдельном слайде).

Вопрос №     от Лисички – сестрички (слайд № 5)

Назовите, в каких сказках живет лиса (побеждает команда, назвавшая большее количество сказок).

Вопрос №   от кота Матроскина (слайд № 6)

Сколько разных полосок может получиться при составлении коврика числа 10 из палочек Кьюизинера?(побеждает команда, составившая самый длинный коврик за 5 минут).

 

Вопрос №    от Буратино (слайд № 7)

Помогите Буратино составить звуковые схемы к словам

(побеждает команда, первая правильно составившая схемы, по 1 баллу за каждую правильную схему).

Музыкальная пауза (танец).

 

Вопрос №    от  Винни- Пуха (слайд № 8)

Назовите приметы весны (побеждает команда, назвавшая больше примет, по 1 баллу за примету)

Вопрос для команды педагогов: когда просыпается медведь?

Вопрос №   от Фиксиков (слайд № 9)

Какая фигура зашифрована на схеме? Отгадайте фигуру и приклейте ее на схему (задание с использованием схем и фигур по Блокам Дьенеша; педагоги выполняют задание с использованием блоков).

Вопрос №     от Незнайки (слайд № 10)

- К данным словам подобрать слова противоположные по смыслу:
широкий – узкий быстро - медленно
сладкий – горький плакать – смеяться
крупный – мелкий большой - маленький
весёлый – грустный  солнечно – пасмурно
толстый – тонкий       чёрный – белый
длинный – короткий      мягкий - твердый
холодный – горячий     много – мало

 молчать – говорить

Вопрос №     от Лунтика (слайд № 11)

Для детей:

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели.

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток.

Для взрослых:

- Старинные названия месяцев на Руси

 

Черный ящик:

Отгадайте, что здесь спрятано?

Ах, вы сладкие вкусняшки, Что вы прячетесь в бумажки? – Не получится, найдут! – Вас они и выдают.  (Конфеты)

 

Представляет жюри, загадывает загадку, предоставляет угадавшим право крутить волчок.

Объявляет задания.

Жюри контролирует, какая команда справилась быстрее или дала большее количество правильных ответов, ставят баллы.

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания, согласовывают, обсуждают, договариваются, принимают участие в танце, отгадывают загадки, стараются правильно и быстрее других команд выполнить задание.

Активное добровольное участие. Проявление инициативы, активности

 общение с детьми и взрослым.

Интеллектуальные, мыслительные процессы

Заключительный

А пока жюри подводит итоги всех конкурсов, ребята станцуют танец.

Ребята, вам понравилась викторина? Что вам понравилось больше всего? О чем бы вы могли рассказать своим друзьям и родителям? О чем бы вы хотели еще узнать? Предоставляем слово жюри для подведения итогов викторины и награждения победителей.

 

 

Задает вопросы с целью получения мнения детей о проведенной викторине.

Жюри подводит итоги викторины, награждает участников и победителей.

Дети танцуют танец, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делятся впечатлениями об игре; слушают итоги викторины, получают заслуженные награды.

Рефлексия.

Подведение итогов анализ и выводы.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: управление
Просмотров: 224 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Ссылки
Сайт школы №1
Сайт МБОУ СОШ с. Кошай
Каталог организаций
Все права защищены Управление образования Сосьвинского городского округа © 2018