Понедельник, 26.02.2018, 06:39
Управление образования Сосьвинского городского округа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

"Пожар!"
[ Скачать с сервера (2.56Mb) ] 17.04.2017, 08:05

Тема урока: Осторожно, пожар!

Цель:

  • Создание условий для формирования навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  • Познакомить с причинами возникновения пожара.
  • Продолжить работу над развитием умений и навыков работать в малых группах, активизировать желание работать творчески, способствовать расширению кругозора, развитию мышления, речи учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией.

Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах при работе в группе, средствах и условиях общения, умение задавать вопросы, обсуждать рассказ, решать коммуникативные задачи, делать выводы из изученного материала.

Предметные: узнать и принять к сведению  правила предупреждения пожара в доме, различать  пожароопасные предметы, узнать  номер  телефона пожарной службы, понимать необходимость  профессии пожарного.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний.

- На прошлом уроке вы узнали основные правила безопасного поведения в быту. Расскажите, как нужно обращаться с электроприборами?

3. Самоопределение к деятельности.

 - Сегодня мы поговорим о другой опасности. Перед вами лежит кроссворд. (Приложение 1.)  Ваша задача: своей группой решить его. 

- Какое слово получилось в выделенном столбце? (пожар)

- О чем будем говорить на уроке? (о пожаре)    СЛАЙД 1.

- Да, огонь бывает разный –

Очень добрый, очень злой…

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

4. Первичное усвоение новых знаний.

А) История огня.  СЛАЙД 2.

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. 

 

СЛАЙД 3.

- К нам в гости пришел маленький огонек. Он в растерянности, так как не знает кто он человеку – друг или враг.

Б) Работа с таблицей.

Каждой группе нужно заполнить таблицу «Огонь – друг, огонь – враг». (Приложение 2)

- Посоветуйтесь в своей группе и заполните таблицу примерами. (Дети в группе заполняют таблицу).

- Чья группа готова? (Зачитывают свои примеры)   СЛАЙД 4.

- Как вы думаете, какой совет дать нашему маленькому гостю – кто он – друг или враг человека? (друг)

Читает подготовленный ученик:

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.

 

- А кто виновен в том, что огонь становится врагом? (человек)

Читает подготовленный ученик:

Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители Земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

В) Работа с учебником.

Откройте учебник, рассмотрите рисунок.

- По какой причине возник пожар?

- Прочитаем текст и узнаем: что стало причиной пожара?

- Что нужно помнить, чтобы не было пожара?

ФИЗМИНУТКА.     СЛАЙД 5.

Г) Составление кластера.

- Как вы думаете, по какой причине может возникнуть пожар? Обсудите это в своей группе и заполните кластер. Если нужно, то кружочки можно дополнить. (Приложение 3)

- Какая группа желает озвучить результаты первые? Остальные добавляют.     СЛАЙД 6.

Читает подготовленный ученик:

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много

Выучим хотя бы пять:

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей!

И в лесу костер опасен

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно,

Что с огнем играть опасно!

 

Д)Работа с учебником.

- А если пожар все-таки возник, что вы будете делать?

Прочитайте текст.

- По какому номеру позвоните в пожарную часть?     СЛАЙД 7.

- А что вы скажете диспетчеру? Перед вами памятка «Я звоню по номеру 01» (знакомятся с памяткой) (Приложение 4)

- Кто изображен на иллюстрации? (Пожарные)      СЛАЙД 8.

СЛАЙД 9.  Пожарный – это человек, который находится на трудной службе. Он каждую минуту может рисковать жизнью.

Пожарное дело – для крепких парней,

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело  - так было и есть!

Профессия пожарных – героическая. А какие награды получают пожарные при тушении пожара?  СЛАЙД 10, 11.

Героев награждают медалями «За отвагу», «За спасение погибавших», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», Орденом мужества.

Наверное, каждый из нас видел, как мчится пожарная машина. Этим машинам должны уступать дорогу все – ведь дорога каждая секунда.

5.  Первичная проверка понимания.

-У вас лежат сигнальные карточки, я буду называть разные ситуации, а вы должны выбрать правильный ответ и поднять карточку с номером вашего ответа.

СЛАЙД 12.     1.) Если в помещении много дыма…

1. Необходимо быстро убегать

2. Необходимо двигаться ползком

3. Необходимо спрятаться под кровать или шкаф.

СЛАЙД 13.         2). Если загорелась одежда…

1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя

2. Падать на пол и кататься

СЛАЙД 14.         3). Пожарных надо вызывать по номеру…

1. 03

2. 01

3. 02

СЛАЙД 15.          4). Пожарным необходимо сообщить…

1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

 

6. Первичное закрепление.

Итак, мы обсудили вопросы, касающиеся пожара. Сейчас для каждой группы будет своё задание. (Приложение 5). Для начала ознакомьтесь с рекомендациями по выполнению задания. Помните, весь необходимый материал вы можете найти в учебнике.

Защита работ.

 

7.Итог урока.

Я начну, а вы кончайте, дружно, хором отвечайте.

1. Деревянные сестрички в коробочке. Это … (спички)

2. Вы запомните, друзья, детям спички брать … (нельзя!)

3. Предупреждаем всех недаром: трудно справиться с … (пожаром)

4. При пожаре не зевай, огонь водою … (заливай)

5. А чтоб не случилась в твоем доме беда, советы взрослых слушай … (всегда)

6. Легче, чем пожар тушить, нам его … (предупредить!)

8. Домашнее задание.

Приготовить сообщение о работе пожарных (по желанию)

9. Рефлексия.

Выбрать и отметить.

1.Урок:

А) Интересно   Б) Скучно  В) Безразлично

2. Я на уроке:

А) Работал  Б) Отдыхал   В) Помогал другим

3. Итог:

А) Понял материал   Б) Узнал больше, чем знал   В) Не понял ничего

 

СЛАЙД 16. СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Категория: Мои файлы | Добавил: управление
Просмотров: 41 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Ссылки
Сайт школы №1
Сайт МБОУ СОШ с. Кошай
Каталог организаций
Все права защищены Управление образования Сосьвинского городского округа © 2018