Пятница, 25.05.2018, 13:51
Управление образования Сосьвинского городского округа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Проект "Моя семья"
[ Скачать с сервера (1.86Mb) ] 12.04.2016, 15:04

Тема. Как живет семья? Проект «Моя семья»

Цель: формирование уважительного отношения к своей семье.

Задачи: 

1. Раскрыть значение понятий «семья», обратить внимание на характерные особенности этого института. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи.

2. Развивать речь, мышление.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким, воспитывать коммуникативную культуру.

Основное содержание темы.

Семья – это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Выполнение проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Планируемые результаты.

Предметные: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий.

Метапредметные:

- личностные – установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

- регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

- познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;

- коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в группах  и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Основные методы, используемые на уроке:

  1. По внешним признакам деятельности обучающихся и учителя: беседа; инструктаж;  демонстрация; работа с книгой; выполнение заданий.

2.  По источнику получения знаний: наглядные; словесные; практические.

3. По степени активности познавательной деятельности обучающихся: проблемный; проектный.

Организация образовательного пространства.

- Оборудование: компьютер, семейные фотографии, карточки для работы в группах, цветная бумага, ножницы, клей.

- Межпредметные связи: литературное чтение, информатика, ИЗО, технология.

- Ресурсы: компьютерная презентация, толковый словарь, учебник, рабочая тетрадь.

- Планируемые результаты: обучающиеся научат называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.

Физминутка (движения под слова стихотворения).

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Руку другу вы пожмите,

А потом и обнимите.

На планете ты и я –

Это лучшие друзья.

 

 

 

 

 

 

Технология изучения темы.

Этап I. Самоопределение к деятельности.

Цель: Актуализация знаний обучающихся с опорой на жизненный опыт, мотивация обучающихся к изучению темы.

УУД.

Личностные: освоение правил поведения в мире людей, норм поведения в социальной среде;

Регулятивные: самоопределение; целеполагание, выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: анализ, синтез, обобщение; подведение под понятие

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Форма работы – фронтальная.

Деятельность

учителя

обучающихся

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль  на месте?

Все ль  в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Проверяют, садятся.

 

 

 

 

 

 

Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Тепло.

Сегодня парты в нашем классе стоят особенно. Вы будете работать в группах. Чтобы всем было интересно, как вы думаете, что нужно делать?

 

Верно. Посмотрите, какие правила работы в группах нужно соблюдать.

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

Читают на карточках.

1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2. Четко высказывай свою точку зрения.

3. Умей слушать других.

4. Если не согласен с мнением других: не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.

5. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

Не только парты в классе стоят особенно, но и урок будет не похож на другие уроки. Сегодня на уроке вы будете не просто ученики. У каждой группы будет свое название и свое задание. Название групп: дизайнеры, корреспонденты, фотографы, редакторы, поэты. Кто знает, чем занимаются эти люди?

А еще мы сегодня с вами создадим наш первый коллективный проект. Что такое проект?

Слайд 1.

Чтобы наш проект получился интересным, что нам нужно делать?

Слайд 2.

Чтобы создать проект нужно сделать несколько шагов. Слайд 3.

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся.

 

Ответы обучающихся.

Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами на столах, и скажите, какими видами деятельности мы будем заниматься на уроке?

Обучающие рассматривают предметы на столах. Ответы обучающихся:

- работать с учебником, рабочей тетрадью;

- работать с компьютером;

- писать;

- клеить;

- рисовать.

Вы готовы сделать первый шаг в нашем проекте?

Тогда подумайте о чем будет наш проект, какая его тема? Для этого отгадайте ребус. Слайд 4.

Да.

 

Семья.

 

 

Этап II. Учебно-познавательная деятельность.

Цель: Раскрытие значений понятий «семья», «члены семьи», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института

УУД.

Личностные: самоопределение; смыслообразование

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Форма работы – групповая.

Деятельность

учителя

обучающихся

Рассмотрите рисунки в учебнике на ис.56-57. Это семьи первоклассников – Даши и Алеши. Попробуйте рассказать в группах об этих семьях.

Что интересного происходит в ваших семьях? Расскажите об этом в группе, используя имена и отчества членов своей семьи и выберите самый интересный рассказ.

Обучающие работают в группах.

 

 

 

Обучающие работают в группах.

Выбирают лучшего рассказчика.

Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого.

Слайд 5

Как вы понимаете эти слова?

Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи.

Точное определение слова мы можем найти в толковом словаре.

Давайте обратимся к словарю Ожегова Сергея Ивановича. Прочитайте значение слова «семья».

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.

А вы хотите сами ответить на вопрос: «Что такое семья?»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

Вот мы и сделали второй шаг в нашем проекте. Поставили вопрос.

А сейчас мы готовы сделать третий шаг и начать работу над проектом.

 

Сейчас каждая группа получит свое задание.

Дизайнеры займутся украшением нашего проекта.

Фотографы будут работать с фотографиями и разделят их на семь групп. Каждой группе дадут название.

Поэты начнут сочинять стихи про семью.

У корреспондентов будет самое трудное задание. Они проведут опрос обучающихся школы и получат ответ на наш главный вопрос «Что такое семья?» В этом им помогут учителя, которые ведут сейчас уроки в 5-10 классах и те учителя, которые сейчас свободны от уроков и находятся в учительской. Они запишут ответы обучающихся и свои ответы на заготовленных разноцветных кругах.

Редакторы должны будут составить и напечатать на компьютере необычный рассказ про семью, который называется «синквейн» (далее учитель работает индивидуально с каждой группой).

Обучающие работают в группах по заданию.

 

Вот вся наша работа, работа каждой группы, окончена. Нам предстоит сделать следующий шаг – оформление проекта. 

Обучающиеся представляют свою работу и при помощи учителя оформляют проект на доске.

Наш проект готов. Но остался еще один шаг – представление проекта. Вы готовы, чтобы о ваших таких замечательных семьях узнали как можно больше людей?

Тогда я предлагаю наше творчество, наш продукт, который получился в результате работы, поместить в коридоре школы.

Да.

 

 

 

Да.

 

Этап III. Диагностика качества освоения темы.

Цель: Установить степень усвоения темы.

УУД.

Личностные умения: осознание значимости своей работы для результата всей группы.

Регулятивные умения: высказывать предложение, оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные умения: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы.

Коммуникативные умения: слушать других, формулировать мысли вслух.

Форма работы – индивидуальная.

Деятельность

учителя

обучающихся

Теперь послушайте одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово. Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

На листе было написано слово «понимание».

Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

Ответы обучающихся.

 

Этап IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Цель: Стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий творческого характера, представлять результат своей деятельности.

Планируемые результаты.

Личностные умения: творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Регулятивные умения: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные умения: анализировать полученную информацию.

Коммуникативные умения: слушать других.

Форма работы – индивидуальная.

Деятельность

учителя

обучающихся

Откройте рабочую тетрадь на стр. 35 и выполните задание 1.

Обучающиеся делают рисунок своей семьи в рабочей тетради. Представляют свои рисунки.

 

Этап V. Рефлексивная деятельность.

Цель: Научить обучающихся адекватно оценивать результат своей работы, работы всего класса.

УУД.

Регулятивные: контроль и оценка результатов своей деятельности

Познавательные: рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (коммуникативные).

Форма работы – фронтальная.

Деятельность

учителя

обучающихся

За что вы можете сегодня похвалить себя?

В чем вы были успешны?

Что получилось?

Что не получилось?

Чем интересен был урок?

Я благодарю всех тех, кто хорошо работал сегодня на уроке, был активен и не боялся отвечать.

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: управление
Просмотров: 99 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Ссылки
Сайт школы №1
Сайт МБОУ СОШ с. Кошай
Каталог организаций
Все права защищены Управление образования Сосьвинского городского округа © 2018